Глава 1 ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАСЛЕДИЕ
Опираясь на традиции в достижениях будущего
Nissan черпает вдохновение в своем богатом наследии и применяет накопленный за десятилетия бесценный опыт, чтобы разрабатывать новые, все более совершенные технологии и выпускать качественные, надежные и комфортные автомобили, которые позволят Вам чувствовать себя спокойно и уверенно на любых дорогах.

Родился Йошисуке Айкава – основатель компании Nissan
1880
Йошисуке Айкава (1880-1967) – основатель Nissan Motor, родился в селе Оути 6 ноября 1880 года. Выпускник Токийского университета и член аристократической семьи, Айкава мог выбрать любую профессию, но, будучи аспирантом, подрабатывал механиком в компании Shibaura Seisakusho (ныне – Toshiba), получая всего 45 пенни в день. При этом Йошисуке никому не рассказывал, кем является на самом деле.
В 1928 году Айкава становится президентом фирмы Nihon Sangyo, в дальнейшем получившей всемирную известность под именем Nissan. За более чем успешной бизнес-карьерой последовали и успешные годы в политике. Достаточно вспомнить, что Йошисуке Айкава избирался членом японского Дома пэров (ныне Дом советников). Отец-основатель Nissan cкончался в 1967 году.

Йошисуке Айкава открывает Америку
1908
Будущий основатель Nissan ездил в США для стажировки на металлобрабатывающем заводе, где перенимал технологии тепловой обработки стали и сплавов. Однако поездка 1908 года, совпавшая со временем основания корпорации General Motors, заставила Айкаву обратить пристальное внимание на автомобильную индустрию и поверить в ее огромный потенциал в ближайшем будущем.
На родину Йошисуке Айкава вернулся с твердым намерением со временем организовать производство легковых автомобилей и в Японии. Ведь, в отличие от Соединенных Штатов, даже к концу первой декады 20-го века автомобильная промышленность в Стране восходящего солнца отсутствовала как класс. Оставалось совсем немного – набраться терпения и дождаться подходящего шанса...

Первые автомобили будущего гиганта
1920
Еще до появления компании Nissan, фирмы, которые затем войдут в ее состав, уже производили средства передвижения. Например, таким считается двухместный трицикл фирмы Jitsuyo Jidosha Seizo. Мотоциклетный двигатель мощностью 7 л.с., лишь два посадочных места, расположенных друг за другом, и рулевое управление при помощи рукоятки, напоминавшей руль моторной лодки, – вот краткий портрет этого нехитрого транспортного средства.
Впоследствии компания Jitsuyo Jidosha Seizo объединилась с другим японским автопроизводителем – фирмой DAT Jidosha Shokai, известной легковыми автомобилями и грузовиками торговой марки DAT. В 1930-м объединенная компания разработала первую по-настоящему массовую японскую микролитражку – Datson с 495-кубовым бензиновым мотором и мощностью 10 л.с. Кстати, название Datson в буквальном смысле означало «сын DAT» и сыграло знаковую роль в будущем Nissan.

Рождение Nissan
1928
В 1928-м Йошисуке Айкава получил предложение возглавить реструктуризацию фирмы Kuhara Kogyo. Одним из первых шагов Айкавы стал выбор нового имени. Обновленную компанию он назвал Nihon Sangyo (Nihon – Япония, Sangyo – промышленность). Йошисуке считал, что раз компания принадлежит акционерам со всей Японии, то и в своем названии должна отражать интересы и благополучие всего японского общества в целом.
Собственно, этот исторический момент можно считать рождением Nissan – ведь имя компании сложилось из первых частей слов Nihon и Sangyo. В результате мастерски проведенной Айкавой реструктуризации под общей крышей Nissan объединились Nihon Kogyo, Hitachi, Nissan Chemicals, Nihon Life Insurance и другие компании. Так на небосклоне японского бизнеса засияла новая сверхъяркая звезда.

Рождение Datsun
1932
Несмотря на хорошие продажи микроавтомобилей под брендом Datson, сама компания DAT Jidosha Seizou вскоре столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и в итоге была выставлена на продажу. В августе 1931-го ее приобрел Йошисуке Аикава, включив автопроизводителя в состав своей фирмы Tobata Imono. Так в империи Nissan появился первый автомобильный бренд.
Правда, вскоре стали поговаривать, что приставка «son» в названии Datson слишком созвучна с японским словом, означающим «потерю», «крах». Выход из непростой ситуации нашелся поистине элегантный – букву О в имени сменили литерой U, и на свет появилась торговая марка Datsun, название которой удачно ассоциировалось с темой «Восходящего солнца» – символа Японии.

Основание Nissan Motor Co
1934
Уже на первом после перехода под контроль Nihon Sangyo собрании акционеров, состоявшемся 30 мая 1934 года, компанию DAT Jidosha Seizou Co. переименовали в Nissan Motor Co. Ltd. Это событие ознаменовало рождение как названия, так и самой компании Nissan Motor, основной сферой деятельности которой стал выпуск автомобилей под торговыми марками Nissan и Datsun.
Не пройдет и года, как Nissan начнет экспорт первых автомобилей за границу. Первые 44 автомобиля отправились в страны Центральной и Южной Америки уже в 1935-м. В дальнейшем, помимо легковых автомобилей, компания освоит выпуск грузовиков, двигателей и даже самолетов. Однако по-настоящему глобальным автопроизводителем Nissan станет только после окончания Второй мировой войны.

Открытие завода в Йокогаме
1935
Новое сборочное предприятие Nissan в Йокогаме, рассчитанное на выпуск свыше 10 тысяч машин ежегодно, стало первым в Японии по-настоящему массовым автомобильным заводом. При сравнительно большом объеме производства компании удавалось держать более доступные, нежели у конкурентов, цены на продукцию, что в свою очередь положительно сказалось на росте продаж.
Между прочим, сборочное предприятие в Йокогаме и по сей день входит в число функционирующих заводов Nissan. Сегодня здесь идет сборка модного кроссовера Juke, экзотичного универсала Cube, а также электромобиля Leaf. Кроме того, в Йокогаме собирают также моторы для различных моделей. Здесь же, к слову, находится и фирменный музей двигателей внутреннего сгорания.

Ютака Катаяма получает работу в Nissan
1935
Ютака Катаяма, или просто «Мистер Кей» – один из ведущих менеджеров в истории Nissan. В продвижении продукции компании он всегда прибегал к оригинальным и находчивым методам. Он привлекал знаменитостей к съемкам в рекламе, активно сотрудничал с другими отраслями промышленности. В 60-х именно по его инициативе руководство Nissan решило открыть торговое представительство в США.
Катаяма по праву считается крестным отцом таких поистине культовых моделей, как Datsun 510 и Datsun 240Z – автомобилей, принесших компании всемирную славу. За свои достижения Ютака Катаяма еще при жизни удостоился посвящения в «Зал славы японской автомобильной промышленности». Один из главных людей в истории Nissan скончался в 2015 году в возрасте 105 лет.

Первый гоночный старт
1936
В 1936-м Nissan стал участником первых в Японии кольцевых автогонок. Специально для стартов на трассе «Тамагава Спидвей» инженеры компании построили гоночный Datsun NL75. Одноместная формула с открытыми колесами оснащалась 750-кубовым двухвальным верхнеклапанным компрессорным мотором мощностью 42 л.с. Миниатюрный NL75 уже в 1936-м вписал в спортивную летопись компании первую победную строчку.
Вскоре инженеры Datsun представили модифицированную версию своего первого гоночного автомобиля. Datsun NL76 оснащался мотором от серийной модели – без компрессора и двойного распредвала – поэтому и развивал скромные 22 л.с. Зато NL76 мог похвастать более продуманной аэродинамикой. В классе Production эта модель оказалась весьма конкурентоспособной, одержав ряд громких побед.

Мастера продвижения
1936-1937
Чтобы об автомобилях бренда стало известно как можно более широкому кругу покупателей, менеджеры Nissan решили прибегнуть к неожиданному ходу. Компания приняла на работу четырех девушек, которые, общаясь с потребителями, рассказывали им о преимуществах автомобилей Nissan и Datsun. Использование профессиональных демонстраторов тогда было в диковинку – инициатива пользовалась большим успехом.
Но это еще не все. Уже в 1937 году, когда цветные кинокартины считались большой редкостью даже для голливудской фабрики грез, Nissan начал использовать дорогостоящую цветную кинопленку для съемок рекламных роликов собственных автомобилей. Беспрецедентный и смелый шаг, в конце концов, полностью оправдал себя. «Цветная реклама» помогла привлечь внимание широкой публики к Nissan и его продукции.

Первый электрокар
1947
Всего через два года после окончания Второй мировой войны инженеры авиационной компании Tachikawa Aircraft удивили всю Японию, разработав и запустив в мелкосерийное производство электромобиль Tama – прародителя всех эко-каров Nissan. Запас хода на одной зарядке превышал 100 км, а максимальная скорость составляла 35 км/ч. Очень неплохо для того времени!
Всего до 1950 года под брендом Tama будет продано порядка 1100 электромобилей. Отличный результат! Первый эксперимент в новом качестве оказался более чем удачным, и со временем авиационная фирма Tachikawa Aircraft полностью перешла на выпуск автомобилей, сменив имя на Prince Motor Company. В августе 1966-го эта компания вошла в состав корпорации Nissan.

Сотрудничество с фирмой Austin
1952
Партнерские отношения Nissan с чрезвычайно известной в ту пору британской автомобильной компанией начались еще в 1934 году, когда в Японии наладили лицензионный выпуск бюджетной малолитражки Austin 7. В 1952-м компании заключили новое соглашение, подразумевавшее не только крупноузловую сборку автомобилей, но и организацию производства компонентов в Японии.
Еще одним важным пунктом британско-японского сотрудничества стал открытый для инженеров и конструкторов Nissan доступ к патентам и технологиям Austin. Именно на основе этого багажа знаний в дальнейшем было создано новое поколение бензинового верхневального двигателя, который ставили под капот таких всемирно известных моделей как седан Datsun 510 и купе Datsun 240Z.

Награда за дизайн
1956
Компактный седан Datsun 112 – один из первых проектов собственного дизайн-центра Nissan, образованного в 1954 году. Практичная, лаконичная и не лишенная изящества машина не только приглянулась покупателям, но и впечатлила профессионалов. Datsun 112 получил самую престижную в Японии дизайнерскую награду Mainichi Design Award, опередив при этом автомобиль Toyopet Crown RS.
В техническом плане Datsun 112 полностью копировал предшественника – модель 110: тот же нижневальный 860-кубовый двигатель мощностью 25 л.с., та же подвеска и коробка передач. Все отличия сводились к дизайну. Машина, к примеру, получила элегантные сигарообразные поворотники на верхней кромке передних крыльев, а также приборную панель, расположенную не по центру, как у 110-го, а прямо перед глазами водителя.

Раллийный триумф
1958
Заводская команда Datsun, впервые заявившаяся на престижное международное ралли, сразу же одержала победу! Два практически серийных экземпляра Datsun 210 вышли на старт 19-дневной гонки Mobilgas Round Australia Trial протяженностью около 16 000 километров. Трасса, огибавшая весь австралийский континент, оказалась настолько сложной, что после 1958 года гонку больше никогда не проводили!
«Наш Datsun 210 оснащался скромным 1-литровым мотором мощностью 34 л.с. Мы даже не могли взять на борт достаточно запчастей. Проще было запихнуть в салон четырёхместной машины восемь человек!» – вспоминал события тех лет менеджер команды Ютака Катаяма.
До финиша добралась лишь половина из 67 стартовавших, но среди них – оба экипажа Datsun! Причем один из 210-х одержал победу в классе до 1 литра.

Легенда Skyline
1964
Одна из самых знаменитых глав в истории японского автоспорта написана в 1964 году, когда заводская команда Prince Motor Company сотворила сенсацию на Гран-при Японии в «Сузуке». На протяжении всей гонки седан Skyline GT на равных боролся с гораздо более мощным гоночным Porsche 904 GTS. И даже умудрился обогнать его! Да, в лидерах Skyline продержался всего один круг, но даже и этого никто не ожидал.
В то время считалось, что по уровню технического развития Япония сильно отстает от остального мира, и момент, когда Skyline пусть на время, но все же опередил Porsche, заставил общественность усомниться в сложившемся мнении. Кроме того, не будем забывать – нынешняя репутация Skyline как отличного спортивного автомобиля родилась именно на трассе «Сузука» в 1964-м.

А ну-ка, девушки!
1964
Продолжая успешные традиции привлечения публики с помощью очаровательных девушек-демонстраторов, которую в Nissan активно развивали еще с 30-х годов, компания учредила собственный конкурс красоты – Miss Fairlady. В качестве главного приза четыре прекрасные конкурсантки получили работу в престижном шоу-руме Datsun, расположенном в токийском районе Гинза.
Кстати, само название конкурса красоты Nissan – Miss Fairlady – оказалось созвучно не только с именем популярного спортивного родстера Datsun Fairlady 1500, представленного на международном автосалоне в Токио в 1961 году, но и с легендарной бродвейской постановкой «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady), в то время пользовавшейся в Японии просто феноменальным успехом.

Дебют Fairlady Z (S30)
1969
В мире спортивных автомобилей Datsun Z/Nissan Fairlady Z – истинная легенда. Этот спорткар одним из первых объединил привлекательный дизайн, первоклассные драйверские характеристики, доступную цену и практичность. Можно сказать, что именно благодаря этой культовой модели спорткары из объекта мечтаний превратились во вполне доступное средство передвижения.
Даже в базовой версии Datsun Z оснащался 2,4-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 150 л.с., обеспечивавшим разгон до 100 км/ч за 8 с. Любопытно, что и великолепный дизайн «зетки» – чисто японское достижение. Единственное, в ходе работы дизайнеры Nissan консультировались с известным немецким стилистом графом Альбрехтом фон Гертцом – автором легендарных BMW 503 и 507.

Класс люкс с турбонаддувом
1979
В 1979-м Nissan представил новые Cedric/Gloria (поколение 430) – первые в Японии седаны высшего класса с турбонаддувом. В конце 70-х, когда экология и экономия топлива впервые стали по-настоящему актуальны для автопроизводителей всего мира, турбомоторы оказались как нельзя кстати. Неудивительно, что Cedric/Gloria сразу получили престижный титул «Лучший автомобиль года в Японии».
Другой важной инновацией стала система впрыска топлива, дебютировавшая на Cedric/Gloria в 1982 году, а также дисковые тормоза всех колес, устанавливавшиеся на топовые версии. Эффектный и запоминающийся дизайн был разработан с помощью мастеров итальянского кузовного ателье Pininfarina, принимавших непосредственное участие в разработке внешнего вида модели.

Первый завод в США
1980
После трех десятилетий активного присутствия на рынке Северной Америки Nissan, наконец, решил обзавестись и локальным сборочным предприятием. Nissan Motor Manufacturing Corporation U.S.A. (NMMC) основали в 1980-м. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода в городе Смирна (штат Теннесси) в июне 1983-го, а первая легковая модель Nissan Sentra (Sunny) – в марте 1985 года.
Сегодня завод в Смирне – по-прежнему один из главных сборочных центров Nissan не только в США, но и во всем мире. Предприятие рассчитано на выпуск до полумиллиона автомобилей ежегодно. В дополнение к седанам Altima и Maxima, а также кроссоверам Pathfinder и Rogue, здесь также производят и электромобиль Nissan Leaf. Кроме того, в Смирне находится предприятие по выпуску литий-ионных аккумуляторов.

Одна компания – одно имя
1981
В рамках программы единой корпоративной идентичности Nissan начинает продажу автомобилей по всему миру исключительно под собственным брендом. Торговая марка Datsun выводится из обращения. Как оказалось – временно. Спустя три десятка лет автомобили бренда Datsun вернулись в модельное портфолио Nissan Motor в формате наиболее доступного, но, безусловно, качественного предложения.
Тогда, в начале 80-х, решение отказаться от бренда Datsun было непростым, но необходимым. Достаточно сложная модельная политика компании привела к тому, что многие модели Nissan и Datsun различались лишь названием, фирменной эмблемой и шильдиками. И это стало смущать покупателей. В результате все автомобили Datsun меняют имя на Nissan, а сам бренд был выведен из обращения.

Первый японский минивэн
1982
Однообъемный Nissan Prairie, дебютировавший в 1982-м, стал настоящим откровением своего времени. Семиместный переднеприводной минивэн без центральной стойки крыши, со сдвижными боковыми дверями и складными сиденьями, предлагал покупателям невиданные доселе варианты трансформации салона. Именно эта революционная модель считается прародителем всех японских минивэнов.
Построенный на платформе компактной модели Sunny, Nissan Prairie изначально оснащался 1,5 литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Несколько позже на рынке появилась версия минивэна со всеми ведущими колесами. Всего Prairie пережил издание в трех поколениях, а в 2005 году ему на смену пришел однообъемник Nissan Lafesta.

Создание подразделения Nismo
1984
Руководство Nissan принимает решение объединить два гоночных филиала компании, одно – на заводе Оппама, второе – на фабрике Омори, в единую структуру, призванную оказывать всестороннюю поддержку заводским и клиентским командам в гонках «формул» и «кузовов». Так на свет появилось подразделение Nismo, сегодня известное любителям автоспорта и тюнинга во всем мире.
Самые громкие спортивные успехи Nismo связаны с американскими гонками на выносливость. Подготовленные в заводских условиях спортпрототипы Nissan четырежды выигрывали чемпионат IMSA GTP. Причем каждый раз лучшим становился австралийский пилот Джефф Брэбэм. Кроме того, на счету Nissan и Nismo победы в престижных гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга».

Проект 901 Activity
1985
В середине 80-х годов научно-исследовательский отдел Nissan запустил программу «901 Activity», целью которой стало достижение «лучших в мире эксплуатационных характеристик автомобилей к 1990 году». В результате на рынке появились такие привлекательные модели как Nissan Primera (P10) и Nissan Skyline (R32), а за Nissan закрепилась репутация лидера по части передовых технологий.
Среди других моделей, увидевших свет благодаря проекту «901 Activity», можно вспомнить великолепный спорткар 300ZX (Z32), купе Silvia (S13), роскошный бизнес-седан Maxima (J30) и субкомпактный автомобиль Sentra (B13). Нельзя не отметить и технологии, появившиеся в рамках программы, например, систему рулевого управления всех четырех колес HICAS или полноприводную трансмиссию ATTESA.

Ностальгический модерн
1987
Задолго до того, как ретро-дизайн стал модным повсеместно, Nissan представляет уникальный ситикар Be-1 (BK10). Модель, которую называли «пиком постмодернизма в автомобильном дизайне», впервые столь искусно использовала ретро мотивы в экстерьере и интерьере. «Ностальгический модерн» Be-1 произвел на рынке сенсацию. Все 10 тысяч экземпляров ограниченного тиража распродали мгновенно.
Nissan Be-1 стал лишь первым автомобилем бренда, выполненным в стилистике ретрофутуризма. Первым из многих. Через некоторое время на рынке появились трехдверный хэтчбек Pao, стильный родстер Figaro и даже развозной каблучок S-Cargo. Выпускавшиеся сравнительно небольшими тиражами, эти модели, тем не менее, смогли влюбить в себя миллионы автомобилистов по всему миру, при жизни став настоящей классикой.

Хиройоши Като и GT-R
1988
В 1988 году один из культовых инженеров-испытателей Nissan Хиройоши Като присоединился к команде тестового отдела, работавшей над созданием спорткара Nissan GT-R (R32) – автомобиля, которому суждено будет стать легендарным. В 1993-м Хиройоши получил новое назначение в отдел испытаний, где успел поучаствовать в разработках GT-R (R33, R34), Skyline (V35), Fairlady Z (Z33) и других культовых моделей.
Начиная с 2008 года Хиройоши Като руководит отделом испытаний и отвечает за ходовые качества всех автомобилей торговых марок Nissan и Infiniti. Его заслуги на этом поприще получили достойную оценку. Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии еще в 2003 году присвоило мистеру Като титул «Современного мастера ремесел» и наградило почетной медалью с желтой лентой в 2004-м.

Внедрение вариатора CVT
1992
Один из примеров молниеносного освоения прогрессивных технологий – внедрение бесступенчатой трансмиссии CVT. В 1992-м CVT впервые появилась на модели March/Micra – стратегически важной для Nissan машины. Постоянное совершенствование конструкции и передовые разработки со временем позволили использовать CVT на моделях различных классов и ценовых диапазонов.
Еще совсем недавно считалось, что вариаторы можно использовать лишь на сравнительно маломощных моторах. Действительно, в прошлом конструктивные особенности CVT-трансмиссии не выдерживали высокие показатели крутящего момента. Но инженеры Nissan доказали – вариатор может работать и с «крупным форматом». Скажем, CVT отлично эксплуатируется на 250-сильном кроссовере Murano.

Подушки безопасности в стандартной комплектации
1994
В 1994-м компания Nissan объявила о стандартном оснащении своих моделей подушкой безопасности водителя. Через год в перечень базового оборудования попал и эйр-бэг пассажира. Вклад Nissan в популяризацию систем пассивной безопасности сложно переоценить. Только этот прогрессивный шаг вынудил конкурентов поторопиться с активным внедрением эйр-бэгов в серийную комплектацию своих моделей.
Сегодня Nissan входит в число компаний, уделяющих первостепенное внимание вопросам пассивной безопасности. Популярнейшие кроссоверы X-Trail и Qashqai могут похвастать максимальной оценкой 5 звезд от EuroNCAP – независимой авторитетной ассоциации, специализирующейся на испытаниях новых автомобилей. Столь же высокой оценки удостоен и электромобиль Nissan Leaf.

Первый в мире электромобиль с литий-ионными аккумуляторами
1997
Компания Nissan начала разрабатывать электромобили, оснащенные литий-ионными аккумуляторами, еще в 1992 году, а спустя всего пять лет приступила к серийному выпуску таких моделей. Дебютантом стал минивэн Nissan Prairie Joy EV – первый в мире электромобиль с литий-ионными аккумуляторами. И, конечно же, современный Nissan Leaf невозможно представить без наработок, созданных в течение 20 предыдущих лет.
Первый литий-ионный аккумулятор был выпущен в 1991-м году. Очень быстро этот тип элементов питания стал популярен в бытовой электронике и компьютерах. Впрочем, бытовало мнение, что из-за сравнительно высокой цены литий-ионные аккумуляторы не приживутся в автопроме. Но триумфальный выход Nissan Leaf посрамил критиков. Сегодня именно с литий-ионными технологиями связывают будущее электромобилей.

Новая глобальная сила
1999
Nissan и Renault подписывают договор о создании глобального альянса. Таким образом, на рынке появляется новый большой игрок, включающий сразу несколько брендов с мировым именем и интересами на всех главных рынках Европы, Китая, Северной и Южной Америки, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона. По суммарному объему продаж Renault Nissan занимает 4-е место в мире.
Сегодня в глобальный альянс входят восемь автомобильных брендов, помимо Nissan и Renault, – это Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia, Datsun, Venucia, Lada и недавно присоединившаяся к ним Mitsubishi Motors. Renault Nissan выходит на ведущие позиции по продажам экологически чистых моделей. На конец 2015-го зарегистрированы продажи 300 тысяч электромобилей.

Серийный дебют системы бесключевого доступа
2002
Еще один пример так называемого раннего внедрения инновационных технологий. Nissan предлагает систему «Умный ключ», начиная с доступной модели March/Micra (K12). Произошло это в 2002 году, то есть значительно раньше, чем эта весьма практичная функция появилась на автомобилях конкурентов. С тех пор система бесключевого доступа в салон перекочевала на множество автомобилей брендов Nissan и Infiniti.
В дальнейшем система бесключевого доступа в салон получила свое логическое продолжение в функции запуска/выключения двигателя при помощи кнопки на передней панели. Электроника сама удостоверится, что именно вы хозяин автомобиля, сверив код ключа в вашем кармане, и позволит завести мотор. Сегодня две полезные функции, как правило, предлагаются одновременно.

Кроссоверы-бестселлеры
2002
Представленный в 2002-м спортивный кроссовер Nissan Murano (Z50) ознаменовал появление нового поколения SUV (Sport Utility Vehicle). Почин феноменально успешной модели в дальнейшем поддержали ставшие популярными Qashqai/Dualis (J10) и Juke (F15). Ставка на кроссоверы полностью оправдала себя – Nissan в очередной раз стал законодателем новой автомобильной моды.
Сегодня в модельной линейке Nissan, представленной на российском рынке, насчитывается сразу шесть автомобилей повышенной проходимости. Это доступный внедорожник Terrano, креативный городской кроссовер Qashqai, разносторонне одаренный внедорожник X-Trail, выпуск которого налажен на заводе Nissan под Санкт-Петербургом, модный Murano, солидный внедорожник Pathfinder и флагманский Patrol.

Китайский плацдарм
2003
Nissan и китайский автопроизводитель – группа Dongfeng – подписывают договор о сотрудничестве и создают Dongfeng Motor Co. На сегодняшний момент Китай – самый большой автомобильный рынок мира, и его перспективные возможности абсолютно поразительны. Соединив усилия с авторитетным и опытным местным игроком, Nissan обеспечил себе отличный плацдарм на необъятном рынке Поднебесной.
Сегодня суммарные мощности совместных заводов Nissan и Dongfeng Motor (самый современный из них введен в эксплуатацию осенью 2014 года) составляют около 1 247 000 автомобилей в год. Всего на предприятиях занято свыше 56 тысяч сотрудников, а в производственной номенклатуре – легковые и коммерческие автомобили брендов Nissan, Infiniti, Venucia и Dongfeng.

Движение к абсолютной безопасности
2005
Амбициозный проект Nissan VISION ZERO ставит сложные, но предельно благородные задачи – достижение нулевого процента смертности и травматизма в ДТП. Среди мер, предпринятых в рамках VISION ZERO – развитие систем активной безопасности, предотвращающих столкновения. Уже сегодня системы безопасности, созданные в рамках программы, появляются на серийных моделях Nissan.
Еще в 1995-м Nissan поставил перед собой цель уменьшить число смертельных случаев в авариях как минимум вдвое. И уже в 2015 году эта задача была полностью выполнена в Японии и Великобритании. Впрочем, впереди еще много работы. Ведь ежегодно на дорогах мира гибнет около 1,2 миллиона человек, причем порядка 90% от общего числа приходится на так называемые развивающиеся страны.

Открытие завода Nissan в Санкт-Петербурге
2009
Nissan закрепляет за Россией статус стратегически важного рынка для бренда. Новое сборочное предприятие, расположенное под Санкт-Петербургом в поселке Каменка, потребовало инвестиций на сумму свыше 200 миллионов долларов на первом этапе и 167 миллионов евро для второй очереди строительства. Производство организовано в соответствии с системой Nissan Production Way, а расчетная мощность завода составляет 100 000 автомобилей в год.
С момента открытия в июне 2009 года завод постоянно развивается, и на данный момент производство включает кузовной цех, цех окраски, цех окончательной сборки, цех пластиковых изделий, цех штамповки. На заводе трудятся 1700 сотрудников. Локализованы следующие группы деталей: металлические части кузова, бамперы, стекла, сиденья, выхлопные системы, тормозные и топливные трубки.

Запуск Nissan Leaf в Японии и США
2010
Дебют Nissan Leaf положил начало эпохе, когда электромобили на улицах перестали восприниматься чистой экзотикой, превратившись в каждодневную реальность. Nissan Leaf предлагает покупателям удобства привычного семейного хэтчбека, помноженные на полное отсутствие выхлопа, как такового, и доступную цену, до сих пор казавшуюся недостижимой мечтой для любого электромобиля.
Оснащенный мощным, тяговитым и абсолютно бесшумным электродвигателем, а также сверхсовременными литий-ионными аккумуляторами, Nissan Leaf обеспечивает отличную динамику как в городе, так и на трассе, и запас хода, достаточный для каждодневной эксплуатации. Растущая сеть электрических заправок по всему миру и нулевой выброс вредных веществ в атмосферу обещают – будущее принадлежит электромобилям.

Всемирное признание
2011
Электромобиль Nissan Leaf становится лауреатом сразу трех наиболее престижных автомобильных премий: «Европейский автомобиль года» (European Car of the Year), «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year), «Автомобиль года в Японии» (Car of the Year in Japan). И это уже не говоря о десятках наград, полученных от разнообразных журналов и профильных ассоциаций.
Любопытно, что титул «Европейский автомобиль года», полученный электромобилем Leaf, стал лишь второй победой Nissan в этом конкурсе за всю его более чем пятидесятилетнюю историю. Так уж повелось, что европейское жюри крайне редко награждает японских производителей. Но в данном случае никаких сомнений не было. Сочетание отличного дизайна, отменных потребительских характеристик и безупречной экологичности сделало Leaf достойнейшим победителем.

Большой юбилей
2013
Nissan празднует восьмидесятилетие в статусе одного из крупнейших и наиболее влиятельных автопроизводителей планеты. Начав свой путь с выпуска небольших мотоколясок, Nissan со временем превратился в истинно глобальный бренд, продукцию которого – качественные, надежные, экологичные, высокотехнологичные и доступные автомобили – любят и ценят во всех уголках земного шара.
В честь торжественной даты в японском Йокогаме – городе, где когда-то был построен первый завод Nissan, а сегодня находится еще и глобальная штаб-квартира компании, – состоялось красочное действо. 23 декабря 2013-го по улицам Йокогамы торжественным парадом прошли свыше сотни автомобилей Nissan и Datsun, представлявшие все восемь десятилетий истории марки.

Второй фронт
2014
Вслед за моделью Leaf, Nissan начинает производство второго глобального электрокара – e-NV200. Новое измерение электрификации мирового автопарка представляет собой коммерческий автомобиль с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу. Практичный, стильный и экологически безупречный Nissan e-NV200 – это завтрашний день коммерческого транспорта, доступный уже сегодня.
Nissan e-NV200 – это полезный объем грузового отделения до 4,2 кубометров, погрузочная платформа длиной 2,04 м, место для двух стандартных европаллет плюс запас хода в 170 км, разгон до 100 км/ч за 13 с, максимальная скорость 120 км/ч, а главное – отсутствие выхлопной трубы как таковой. При этом зарядка до 80% максимальной емкости аккумуляторов занимает лишь полчаса при подключении к 400-вольтовому источнику питания.

Nissan Leaf с аккумуляторами нового поколения
2015
Обновленная версия Leaf получила аккумуляторную батарею увеличенной емкости (30 кВтч вместо 24 кВтч). Запас хода по циклу NEDC составил 250 км – на 26% больше, чем у предыдущей модели, а вес батареи при этом вырос всего на 21 кг. По статистике Nissan Leaf – самый популярный электромобиль планеты. В декабре 2015 года продажи модели преодолели отметку в 200 000 экземпляров.
Любопытно, что, согласно исследованиям американского Electric Power Research Institute, общая стоимость владения Nissan Leaf (сумма всех расходов владельца при пробеге 150 000 миль/241 000 км минус вычеты на продажу подержанной машины) составила $37 288, то есть на 7-8 тысяч долларов меньше, чем аналогичные показатели бензиновых или гибридных моделей того же размерного класса.

Заря новой эпохи
2015
Представленный на автосалоне в Токио концепт-кар Nissan IDS (Intelligent Drive System) – первенец эпохи автомобилей с автономным управлением. У этого автомобиля два управляющих режима: Manual Drive, в котором электроника лишь помогает водителю, а также Piloted Drive, где система полностью берет на себя контроль над управлением: от разгона и торможения до прохождения поворотов и маневрирования на дороге.
Ожидается, что уже к 2020 году автомобили Nissan с системой автономного управления выйдут на дороги общего пользования. Для начала – в качестве широкомасштабного эксперимента и на первое время только в Японии. Однако не вызывает сомнений, что со временем автомобили без водителя станут такой же повседневностью, как еще недавно считавшиеся чуть ли не научной фантастикой электромобили.

Новая концепция будущего
2016
Вероятно, когда-нибудь люди скажут, что важный шаг на пути в будущее был сделан именно в 2016 году, когда компания Nissan представила Intelligent Mobility – глобальную концепцию, которая определит эволюцию автомобиля на годы вперед. Автономное управление, чистая энергия и всеобщая интеграция – вот три основных положения, которые могут изменить мир навсегда.
Nissan уже много лет расширяет линейку автомобилей с нулевым выбросом, и в будущем электромобили начнут еще активнее теснить традиционные машины с ДВС. Они будут передвигаться и парковаться самостоятельно, подзаряжаясь от дорожного полотна, а их электроника справится с управлением намного лучше самого опытного водителя. Обмениваясь информацией друг с другом, эти новые автомобили станут частью глобальной экосистемы, в которой движение на дорогах будет исключительно комфортным и безопасным.

Умный X-Trail покоряет Японию
2017
От концепт-каров – к серийным автомобилям. После первых опытов с Nissan IDS и Sererna компания Nissan показала в Йокогаме обновленный внедорожник X-Trail с полуавтоматической системой управления ProPILOT. Уже привычную систему кругового обзора дополнили лазерным сканером, определяющим точное расстояние между автомобилем и объектами на трассе, а также новой электронной начинкой, которая контролирует акселератор, тормоза и рулевое управление, удерживая машину на нужной полосе.
Новый X-Trail, как в стандартной комплектации, так и 20X Hybrid с гибридным двигателем, великолепно проявил себя на перегруженных
магистралях Японии. Как видно, планы по внедрению автономного управления
успешно претворяются в жизнь. Теперь Nissan готовится сделать следующий шаг, выпустив на рынок полностью
самоуправляемые автомобили.

Nissan Cedric и Игорь Нагорнов
«Впервые я увидел эту машину в 1996, когда приятель отца пригнал себе из Владивостока сразу два Nissan – Gloria 1985 года и вот этот Cedric. Ездил он, в основном, на первом, а второй неожиданно предложил купить нам. Мы сначала сомневались».

Nissan Skyline GT-R и Мария Найт
«Помню, в свои 18 лет я грезила о новой красной иномарке, но первая моя машина, вернее, машина Константина, моего молодого человека, поначалу удивила. Низкое, праворульное, незнакомое купе с 2-литровым 160-сильным мотором называлось Nissan Silvia S15 Varietta».

Nissan 300ZX и Кирилл Скворцов
«Я узнал о Nissan 300ZX еще в детстве. Сначала благодаря вкладышам от жвачки Turbo, потом гонял на ней в компьютерном симуляторе TestDrive2, видел ее вместе с Жан-Клодом Ван Даммом в боевике «Патруль времени».

Nissan Cube и Алексей Малюк
«Впервые Nissan появился у меня пять лет назад. Искал совершенно другую модель, но, не найдя подходящий экземпляр, решил посмотреть Nissan Micra второго поколения…
Сев в машину, я понял – оно!»

Nissan 180 SX и Екатерина Носовец
«Свой Nissan я купила в октябре 2013-го. Искала его долго, наверное, около года. В принципе, нужна была машина для подготовки к соревнованиям по дрифту, потому рассматривала самые различные варианты заднеприводных автомобилей».

Nissan Figaro и Ольга Лунева
«Этот автомобиль мне подарил папа. Изначально он искал небольшую, компактную, городскую модель и как-то раз, за границей, увидел Nissan Figaro. Увидел и... влюбился с первого взгляда. Потом на аукционе в Японии нашел «Фигарошу» в очень приличном состоянии».

Nissan Almera Classic и Борис Рыжков
«Моя дружба с этим автомобилем началась без приключений: мне нужна была надежная «рабочая лошадка», и в дилерском центре мне первым делом указали на этот седан».

Nissan Murano и Георгий Александров
«За пять лет совместной жизни мы успели покорить непролазные направления средней полосы России, на обочинах которых висят таблички с телефонами готовых прийти на выручку трактористов».

NISSAN TITAN И АЛЕКСЕЙ АВЕРИН
«Наша встреча была случайной и неслучайной одновременно. Как-то возле магазина я увидел огромный пикап. Издалека подумал, что это Nissan Navara, но, подойдя поближе, понял – это нечто гораздо большее!»

NISSAN PATROL И АНАСТАСИЯ КОСТЯНОВА
«Вся сознательная жизнь у меня и моего мужа связана с автомобилями. Мы с ним даже познакомились на одном внедорожном мероприятии – я была в составе организаторов, он – участник».
ПРАВИЛА NISSAN
ПЕРЕЙТИ К СЛЕДУЮЩЕЙ ГЛАВЕ

ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
На протяжении десятилетий Nissan ведет исследования, чтобы предвосхищать Ваши потребности и осуществлять пожелания. Главные приоритеты компании – Ваша безопасность и спокойствие за рулем.

СОЗДАВАТЬ ИННОВАЦИИ
Над разработкой каждой новой модели Nissan трудится команда, которая последовательно воплощает проект в жизнь: от первых набросков до предсерийных образцов – путь от идеи до автомобиля.

РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО
Впечатляющая картина формирования мировой сети современных заводов Nissan, с конвейеров которых ежедневно сходят тысячи машин, полностью отвечающих высоким стандартам качества компании.