ГЛАВА 3 СОЗДАВАТЬ ИННОВАЦИИ
В стремлении к совершенству
Над разработкой каждой новой модели Nissan трудится сплоченная команда, которая последовательно воплощает проект в жизнь: от первых набросков и концепт-каров до предсерийных образцов – путь от идеи до автомобиля. В команде Nissan работают люди как привычных, так и самых неожиданных профессий.
Дизайнер цветовой гаммы и отделочных материалов
Цвет и материал

Подобрать цвет для автомобиля – целое искусство. Дизайнер по цвету должен обладать тонким вкусом, прекрасно разбираться в оттенках, быть в курсе последних трендов. Причем не только автомобильных. Скажем, сейчас преобладание красного, бордового и оранжевого в мужской моде диктует популярность этих оттенков и в окраске автомобильных кузовов.


Конечно, дизайнер цветовой гаммы должен помнить и базовые вещи: большим внедорожникам не идет желтый, серебристые и белые автомобили на солнце нагреваются не так сильно, как черные, а прогресс технологий покраски превращает старые и немодные цвета в настоящие хиты. Например, сейчас настоящий ренессанс переживают, казалось, навсегда забытые в 70-х оттенки коричневого и зеленого.
Дизайнер пластилиновой модели
Цвет и материал
Даже сегодня, в век компьютерного дизайна и проектирования, работа с художественным пластилином – очень важная часть разработки нового автомобиля. Только так можно представить истинные пропорции и подлинный вид будущего шедевра. Работа дизайнера пластилиновой модели масштабная и кропотливая одновременно.

Деревянную или алюминиевую основу, формой приблизительно напоминающую контуры будущего автомобиля, сначала «одевают» в пенопласт, а уже затем в ход идет художественный пластилин. Работа по большей части ручная, практически, ювелирная.

Мастера пластилиновой лепки используют целый арсенал инструментов, включая стеки с различными насадками: петля или шарообразная, различные резцы, проволочные резаки, промышленные фены. Все для того, чтобы добиться точности исполнения элементов до четверти миллиметра!

На изготовление полномасштабной модели весом за две тонны уходят месяцы. Поэтому дизайнеры по пластилиновым моделям очень высоко ценятся среди специалистов. Настоящий ручной труд всегда в цене!
Специалист по интерфейсам
Цвет и материал

Самая привычная профессия для любой компьютерной фирмы кажется странной для компании, которая занимается выпуском автомобилей. Хотя, если задуматься, что здесь странного? На самом деле, при сегодняшнем уровне проникновения электроники в автомобили, все общение между водителем и машиной, по сути, сведено к взаимодействию внутри интерфейса HMI (Human Machine Inteface).

Как облегчить пользователю навигацию в меню настроек? Какую информацию выводить сначала? Наконец, какая заставка должна появляться при включении зажигания? И все это, в том числе многоязычную поддержку пользовательского меню, нужно сделать с минимально возможным использованием оперативной памяти.

Специалист по нежелательным шумам и вибрациям

Уровень звукового давления в 60-70 децибел считается нормой для обычной спокойной речи. Он не раздражает мозг, не утомляет органы чувств, его, по сути, совсем не замечаешь. Именно к этому комфортному порогу стремятся специалисты по нежелательным шумам и вибрациям в салоне.

Используя высокоточные шумомеры и виброанализаторы, они с поразительной точностью находят потенциальные источники нежелательных звуков и колебаний и избавляются от проблем, будь то скрипящая задняя полка, «сверчок» в центральной стойке или дребезжащая пепельница, еще на стадии проектирования автомобиля. И надо отметить, эти специалисты не зря получают зарплату. По статистике, за последние 10-15 лет средний уровень шумов в салоне легковых автомобилей удалось понизить на 10-12%.
Менеджер по воспринимаемому качеству
Специалист, отвечающий за так называемое «качество ощущений», или просто менеджер по воспринимаемому качеству, не занимается вопросами надежности автомобилей. У него другая и тоже очень важная задача. Он должен сделать так, чтобы, только садясь в салон или проводя рукой по приборной панели, владелец автомобиля четко осознал, что он владеет действительно первоклассной машиной. Текстуры различных панелей, четкость включения сервисных кнопок, даже звук, издаваемый захлопывающейся дверью, – все это входит в его компетенцию.


Дизайнер шрифтов
Цвет и материал
Не удивляйтесь – оказывается, специалист подобной квалификации требуется не только в типографии или редакции журнала. Причем работа дизайнера автомобильных шрифтов, пожалуй, даже более важна. Ведь речь идет о безопасности на дороге. Между прочим, плохо считываемая информация относится к числу наиболее частых причин возникновения ДТП. Ведь на скорости 100 км/ч даже за полсекунды, на которые водитель отвлекся от дороги, пытаясь разобрать сообщение на дисплее борт-компьютера, произойти может всякое.

Основная работа дизайнера шрифтов ведется в направлении повышения легкости считывания и дифференциации символов. Здесь все имеет значение: пропорции символов, расстояние между ними, их непохожесть друг на друга. Теоретически, большие проблемы в определенных ситуациях водителю может создать даже визуальная схожесть латинской G и цифры 6.

Специальные моношрифты, разрабатываемые специалистами автомобильных компаний, на 3,5% уменьшают количество ошибок водителя и на 9,5% улучшают считываемость даже в условиях сложностей с освещением.
ПРАВИЛА NISSAN
Перейти к следующей главе

РАЗВИВАТЬ ПРОИЗВОДСТВО
Впечатляющая картина формирования мировой сети современных заводов Nissan, с конвейеров которых ежедневно сходят тысячи машин, полностью отвечающих высоким стандартам качества компании.

АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ
Уважение – это правило Nissan. Каждый новый рынок для наших автомобилей — это новый мир со своими традициями и культурой. Поэтому главная наша задача – учесть все условия и Ваши предпочтения.

ОКРУЖАТЬ ЗАБОТОЙ
Высокие стандарты обслуживания – один из приоритетов компании, поэтому в дилерских центрах Nissan мы стараемся организовать все для Вашего удобства, чтобы выбор автомобиля был легким и комфортным.